Выбираем автомобильный сабвуфер правильно (ч.2)

Чтобы максимально раскрыть потенциал вашего сабвуфера, важно учитывать не только его мощность и импеданс, но и другие ключевые параметры, такие как тип и материал корпуса, а также настройка усилителя. Тип корпуса сабвуфера оказывает значительное влияние на его способность воспроизводить глубокие и мощные басы, а материал корпуса определяет его жесткость, герметичность и качество звучания. В то же время, правильная настройка усилителя обеспечивает оптимальное взаимодействие с сабвуфером, позволяя добиться наилучших результатов в звучании. В этой статье мы рассмотрим, почему выбор корпуса, его материал и настройка усилителя столь важны, и как они влияют на качество вашей аудиосистемы.

Тип корпуса

Корпус сабвуфера существенно влияет на качество воспроизводимого звука. Существует несколько типов корпусов, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки:

    Закрытый ящик — самый простой тип корпуса. Это герметичный ящик, в котором установлен сабвуфер. Закрытые корпуса обеспечивают точное и четкое звучание, но для достижения максимальной громкости требуется больше мощности от усилителя.

      Фазоинверторный корпус — один из наиболее распространенных типов. В отличие от закрытого корпуса, фазоинверторный имеет отверстие (фазоинвертор или порт), которое усиливает басовые частоты. Этот порт позволяет воздуху свободно проходить внутри корпуса, что увеличивает давление и мощность звука, обеспечивая более глубокий и мощный бас. Однако порт может создавать нежелательные резонансы или шумы.

        Band-pass корпус — комбинирует элементы закрытого и фазоинверторного корпусов. Он обеспечивает высокую эффективность и точное звучание в узком диапазоне частот. Band-pass корпус включает два отделения: одно перед сабвуфером, где находится фазоинвертор для усиления баса, и другое за сабвуфером, где происходит отражение и распространение звука. Однако такие корпуса не так универсальны и могут не охватывать широкий диапазон частот, как другие типы.

        Материал корпуса

        Корпус сабвуфера должен быть жестким, герметичным и не иметь резонансов. Жесткость стенок уменьшает вибрации, которые сабвуфер может создавать при работе.

        ДСП (древесно-стружечная плита) — один из наиболее распространенных материалов для изготовления корпусов. Он достаточно жесткий и хорошо поглощает звук. Обычно используется в готовых корпусах низкого качества.

            МДФ (медиум-дэнсити фиберборд) — материал, получаемый из древесных волокон, сжатых с использованием смол и добавок. МДФ плотнее ДСП, обеспечивает более точное воспроизведение басов благодаря однородной структуре и хорошей звукоизоляции. Корпус из МДФ с достаточной толщиной обычно получается прочным и не имеет резонансов.

              Фанера — многослойный материал, изготовленный из склеенного шпона. Популярный выбор для самостоятельной установки сабвуферов. Фанерные корпуса отличаются высокой жесткостью, хорошим акустическим демпфированием и отличной звуковой изоляцией.

                Пластик — используется для компактных активных сабвуферов, которые устанавливаются под сиденье автомобиля. Пластиковые корпуса обеспечивают компактность и легкий вес, но могут создавать дополнительные резонансы и искажения звука, особенно на низких частотах.

                Настройка усилителя

                  GAIN (Level) — регулятор уровня громкости усилителя. В некоторых моделях усилителей имеется выносной регулятор мощности, который позволяет изменять громкость сабвуфера в рамках установленного уровня GAIN.

                    Выносной регулятор мощности (Remote) — устанавливается в салоне автомобиля рядом с местом водителя. Позволяет регулировать мощность усилителя в пределах установленного значения GAIN.

                      LPF (Low Pass Filter) — фильтр, который отрезает все частоты выше установленного уровня. Например, при настройке LPF на 150 Гц, частоты выше этой отметки не будут воспроизводиться. Для настройки LPF следует установить его на максимальное значение, включить трек и постепенно уменьшать уровень среза до тех пор, пока сабвуфер не начнет воспроизводить частоты выше необходимого диапазона.

                        Subsonic — фильтр, который срезает частоты ниже установленного уровня. Например, если сабвуфер воспроизводит частоты от 25 Гц, Subsonic можно настроить на уровень ниже 25 Гц, чтобы не нагружать динамик избыточным ходом при попытке воспроизвести слишком низкие частоты.

                          Bass Boost — усилитель баса, работающий как эквалайзер. Позволяет искусственно увеличить уровень сигнала в узком диапазоне частот, обычно от 30 до 80 Гц. Не рекомендуется использовать неопытным пользователям, так как активизация Bass Boost может привести к раннему клиппингу сабвуфера.

                          Рекомендации по выбору сабвуфера для автомобиля

                            Соответствие мощности
                            Сабвуфер должен соответствовать мощности остальной аудиосистемы автомобиля. Если в автомобиле установлена штатная аудиосистема с несколькими среднечастотными динамиками, подключенными к головному устройству без усилителя, мощный сабвуфер может перебивать звук. Для таких систем подойдут активные сабвуферы размером от 8 до 12 дюймов и мощностью от 200 до 400 Вт. Эти сабвуферы не требуют сложного расчета и установки — все необходимые компоненты уже включены в комплект.

                              Для максимального звукового давления
                              Если целью является получение максимального звукового давления, флекса кузова и мощного баса, рекомендуется использовать пассивные сабвуферы (или пару таких сабвуферов) с номинальной мощностью от 500 Вт. Эти сабвуферы лучше всего работают в фазоинверторных корпусах из фанеры с настройкой порта от 25 до 35 Гц. Для такого сабвуфера понадобится мощный моноблок усилителя, который способен работать при низком сопротивлении.

                                Питание и электрическая система
                                Мощные усилители требуют достаточной мощности от генератора и аккумулятора автомобиля. В противном случае может возникнуть просадка напряжения, что приведет к клиппингу сабвуфера и возможной защите усилителя. Для решения этой проблемы рекомендуется установка более мощного генератора, замена аккумулятора на AGM или установка дополнительного аккумулятора, а также добавление секции литий-титаната. Убедитесь, что силовой кабель, питающий усилитель, имеет достаточное сечение.

                                  Свободное пространство в багажнике
                                  Обратите внимание на свободное пространство в багажнике. Чем больше и мощнее сабвуферный динамик, тем большего объема требуется короб для его правильной работы.

                                    Прокладка кабелей
                                    Чтобы избежать наводок и помех в звуке, силовые и межблочные кабели должны прокладываться по разным сторонам кузова автомобиля. Межблочные кабели должны быть экранированы.

                                      Виброизоляция кузова
                                      При установке сабвуфера важно обеспечить хорошую виброизоляцию кузова. Виброизоляционные материалы поглощают вибрации и резонанс, создаваемые сабвуфером, и уменьшают их передачу в металлическую конструкцию автомобиля, что делает звучание более чистым и четким.

                                       24.07.2024
                                       (24 просмотров)

                                      Контакты

                                      Республика Крым, Симферополь,
                                      ул.Объездная, 10ч

                                      8 (800) 777-14-50
                                      (звонок бесплатный)

                                      пн-пт 09:00-18:00

                                      admin@autofox82.ru